Среда
21.10.2020
10:32
Онлайн опрос
НОКО

Питание

Полезные ссылки


Bus.gov.ru

Конституция РФ Гос услуги

Телефоны доверия
  • Антикоррупционной линии Главы КБР
    8(8662) 40-89-70
    8(8662) 47-32-56
  • Прокуратуры КБР
    8(8662) 40-45-51
  • Управления Федеральной службы России по КБР
    8(8662) 48-15-81
  • МВД России по КБР
    8(8662) 49-53-59
    8(8662) 49-50-62
  • Следственного управления РФ по КБР телефон доверия «ребенок в опасности»
    8(8662) 77-64-22
    8(8662) 42-35-92
    8(8662) 77-52-03
  • Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР
    8(8662) 49-21-05
  • Министерства образования науки и по делам молодежи КБР
    8(8662) 40-30-52
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Вход на сайт
    МКОУ СОШ № 9
                         ст.Александровской
    361104, Кабардино-Балкарская Республика,
    Майский район,ст.Александровская,
    ул.Первомайская, д. 119,
    тел. 8(86633)42-2-65,
    элект. почта: chvvalex9@yandex.ru.

    Горячая линия по ежемесячным денежным вознаграждениям за классное руководство педагогических работников 8(86633)22-7-27

    О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях

    Минпросвещения России направило в регионы разработанные совместно с Общероссийским  Профсоюзом образования и рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного  общества    Комитета  Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования,  по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (далее- Методические Рекомендации) для использования в работе.

    Как сказано в Пояснительной записке, «Методические рекомендации направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности».

    Обратим внимание, что в Методических рекомендациях классное руководство  понимается как особый вид педагогической деятельности, направленный, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Отмечено, что классное руководство является одним из конкретных видов дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.

    «Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей», — говорится в Методических рекомендациях.  

    Для сокращения бюрократической нагрузки важна рекомендация о том, что  педагогический работник, осуществляющий классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей,  относящихся   непосредственно к педагогической, а не к управленческой деятельности.  Поэтому анализ, планирование и контроль являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством. По классному руководству рекомендовано вести следующую  документацию:

    — классный журнал (в бумажной форме) в части внесения в него и актуализации списка обучающихся. Если используется электронный журнал, то актуализация списка не требуется, так как данные сведения вносятся работником, ответственным за зачисление обучающихся;

    — план работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены    локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.                                                  

    Для оценки эффективности деятельности классных руководителей  рекомендовано использовать две группы критериев: критерии оценки процесса деятельности и критерии оценки результативности.

    Мотивирование деятельности классных руководителей обеспечивается мерами материального и нематериального стимулирования, для обеспечения которых предлагаются пакеты механизмов. Например, в  пакете мер по материальному стимулированию ежемесячные выплаты педагогическим работникам в размере не менее 5 тысяч рублей с 1 сентября 2020 года с сохранением ранее установленных доплат за классное руководство.

    Примечание. В соответствии с пунктом 2.3 Приложения к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 года № 536 выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ,  непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты). регулируется трудовым договором с работником (дополнительным соглашением к трудовому договору).