Суббота
27.04.2024
09:50
Онлайн опрос
Решаемвместе
        Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?


НОКО

Питание

Полезные ссылки


Bus.gov.ru

Конституция РФ

Гос услуги

07.Образование

Минобрнауки РФ

Рособрнадзор

Минпросвещения РФ

Минпросвещения КБР

Телефоны доверия
  • Антикоррупционной линии Главы КБР
    8(8662) 40-89-70
    8(8662) 47-32-56
  • Прокуратуры КБР
    8(8662) 40-45-51
  • Управления Федеральной службы России по КБР
    8(8662) 48-15-81
  • МВД России по КБР
    8(8662) 49-53-59
    8(8662) 49-50-62
  • Следственного управления РФ по КБР телефон доверия «ребенок в опасности»
    8(8662) 77-64-22
    8(8662) 42-35-92
    8(8662) 77-52-03
  • Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР
    8(8662) 49-21-05
  • Министерства образования науки и по делам молодежи КБР
    8(8662) 40-30-52
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Вход на сайт
    МКОУ СОШ № 9
                         ст.Александровской
    361104, Кабардино-Балкарская Республика,
    Майский район,ст.Александровская,
    ул.Первомайская, д. 119,
    тел. 8(86633)42-2-65,
    элект. почта: chvvalex9@yandex.ru.

       В школе принимаются необходимые меры для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе в школу установлен пандус.

       Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ

     

    ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

     

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (у/о) обучаются по адаптированным образовательным программам, индивидуальным учебным планам, предусмотрены специальные учебные пособия. В школу поступили специальные учебные пособия для детей-инвалидов.

    2. Использование специальных технических средств  обучения коллективного и индивидуального пользования

       Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    3. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

    В МКОУ СОШ №9 проводятся тренинги с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

    - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

    - обучение навыкам самоконтроля;

    - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

    - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

    - формирование лидерского потенциала;

    - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

    4. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидность

    Для успешной организации работы с детьми с ОВЗ, МКОУ СОШ № 9 частично укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами. Запланировано дополнительное прохождение педагогическими работниками специальных курсов повышения квалификации для получения необходимых знаний в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.

    Из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, соц.педагог и классный руководитель.

    5. Психолого-педагогическое сопровождение детей

    Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

    6. Материально-техническое обеспечение

    Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ обеспечивают соблюдение:

    • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
    • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ;
    • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ;
    • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ. 

    Для создания необходимых условий обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил проведены следующие мероприятия:

    • Имеются пандусы (главный вход и  со стороны внутреннего двора школы);
    • Имеется возможность использования тренажеров.  
    • Система видеонаблюдения;
    • Переговорное устройство для вызова дежурного
    • Медицинское оборудование для процедурного кабинета
    • Специализированная ученическая мебель
    • Спортивное оборудование и инвентарь для физкультурно-оздоровительных занятий
    • Кабинет психолога с необходимым оборудованием (мягкий диван, 2 кресла, письменный стол и т.д.)

    7. Условия питания

    Для учащихся с ОВЗ организовано двухразовое горячее питание.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

     8. Электронные образовательные ресурсы

    Для инвалидов и учащихся с ОВЗ: Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МКОУ СОШ № 9 ст. Александровской  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.