Суббота
27.04.2024
16:15
Онлайн опрос
Решаемвместе
        Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?


НОКО

Питание

Полезные ссылки


Bus.gov.ru

Конституция РФ

Гос услуги

07.Образование

Минобрнауки РФ

Рособрнадзор

Минпросвещения РФ

Минпросвещения КБР

Телефоны доверия
  • Антикоррупционной линии Главы КБР
    8(8662) 40-89-70
    8(8662) 47-32-56
  • Прокуратуры КБР
    8(8662) 40-45-51
  • Управления Федеральной службы России по КБР
    8(8662) 48-15-81
  • МВД России по КБР
    8(8662) 49-53-59
    8(8662) 49-50-62
  • Следственного управления РФ по КБР телефон доверия «ребенок в опасности»
    8(8662) 77-64-22
    8(8662) 42-35-92
    8(8662) 77-52-03
  • Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР
    8(8662) 49-21-05
  • Министерства образования науки и по делам молодежи КБР
    8(8662) 40-30-52
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Вход на сайт
    МКОУ СОШ № 9
                         ст.Александровской
    361104, Кабардино-Балкарская Республика,
    Майский район,ст.Александровская,
    ул.Первомайская, д. 119,
    тел. 8(86633)42-2-65,
    элект. почта: chvvalex9@yandex.ru.

    Наш помощник в учебно-воспитательной работе - психолог.

        Шиляга Инна Александровна

     

    График работы

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    8 -15.00

    8 -15.00

    8 -15.00

    8 -15.00

    8 -15.00

     

    План работы психолога на 2023-2024 учебный год

      За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

    Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

    Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
    Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

    Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

    Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

    Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

    Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

       Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

     

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    • Трудности в учёбе.
    • Взаимоотношения в классе.
    • Взаимоотношения с родителями.
    • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    • Самоуправление и саморазвитие.
    • Чем может помочь Вам школьный психолог?
    • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
    • Ответить на Ваши вопросы.
    • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
    • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
    • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

    Цель работы психолога в школе: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

    Задачи:

    • Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем, причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
    • Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе. Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.
    • Содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.
    • Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута.
    • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ.
    • Осуществление психолого-педагогического всеобуча родителей, оказание своевременной психологической, методической и социальной помощи.
    • Повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей.

    Ребёнок – солнце, вокруг которого

    вращается весь педагогический процесс.

    Его силы должны быть выявлены,

    интересы удовлетворены, способности

    должны упражняться.

    Зачем в школе нужен психолог?

    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребёнка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    В функции школьного психолога входят:

    • психологическая диагностика;
    • коррекционная работа;
    • консультирование родителей и учителей;
    • психологическое просвещение;
    • участие в педсоветах и родительских собраниях;
    • участие в наборе первоклассников;
    • психологическая профилактика.

     

    Советы психолога

        Тайные мечты каждого ребёнка - поведение человека отражает его убеждения. Изменить другого человека нельзя, можно изменить свое отношение к его поступкам. Изменив свои убеждения, изменим поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть.

    • Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.
    • Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
    • Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
    • Верьте мне. С вашей помощью у меня всё получится.
    • Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
    • Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
    • Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
    • Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
    • Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
    • Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо».

    Существует 11 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов:
    Психологи советуют иметь другие убеждения (установки):

    • Все не должны любить меня.
    • Ошибки бывают, полезны, если на них я учусь.
    • Все в чем-то плохи. Нет абсолютно плохих людей. Люди разные.
    • Мы субъективны. Я не должен стремиться управлять всем.
    • Я должен сам отвечать за свои ошибки.
    • Нужно радоваться каждой минуте (не переходи мост, пока не дошел до него).
    • Я всегда могу попробовать. Важно действовать.
    • Я свободный человек.
    • Я нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре. Я
    • могу измениться.
    • Ваши проблемы – это ваши проблемы.
    • Я могу быть гибким.
    • Всегда есть выбор.

    Советы педагогам и родителям

    Дети учатся жить у жизни.
    Если:

    • ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
    • ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
    • ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
    • ребёнок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
    • ребёнок растет в терпимости, он учится понимать других;
    • ребёнка хвалят, он учится быть благородным;
    • ребёнок растет в честности, он учится быть справедливым;
    • ребёнок растет в безопасности, он учится верить в людей;
    • ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
    • ребёнок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.