Среда
21.10.2020
10:33
Онлайн опрос
НОКО

Питание

Полезные ссылки


Bus.gov.ru

Конституция РФ Гос услуги

Телефоны доверия
  • Антикоррупционной линии Главы КБР
    8(8662) 40-89-70
    8(8662) 47-32-56
  • Прокуратуры КБР
    8(8662) 40-45-51
  • Управления Федеральной службы России по КБР
    8(8662) 48-15-81
  • МВД России по КБР
    8(8662) 49-53-59
    8(8662) 49-50-62
  • Следственного управления РФ по КБР телефон доверия «ребенок в опасности»
    8(8662) 77-64-22
    8(8662) 42-35-92
    8(8662) 77-52-03
  • Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР
    8(8662) 49-21-05
  • Министерства образования науки и по делам молодежи КБР
    8(8662) 40-30-52
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Вход на сайт
    МКОУ СОШ № 9
                         ст.Александровской
    361104, Кабардино-Балкарская Республика,
    Майский район,ст.Александровская,
    ул.Первомайская, д. 119,
    тел. 8(86633)42-2-65,
    элект. почта: chvvalex9@yandex.ru.

       В школе принимаются необходимые меры для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе в школу установлен пандус.

       Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

     

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     

    1. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (у/о) обучаются по адаптированным образовательным программам, индивидуальным учебным планам, предусмотрены специальные учебные пособия. В 2020-2021 учебном году в школу поступят специальные учебные пособия для детей-инвалидов.

     

    2. Использование специальных технических средств  обучения коллективного и индивидуального пользования

       Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

     

    3. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

    В МКОУ СОШ №9 проводятся тренинги с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

    - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

    - обучение навыкам самоконтроля;

    - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

    - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

    - формирование лидерского потенциала;

    - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

     

    4. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидность

    Для успешной организации работы с детьми с ОВЗ, МКОУ СОШ № 9 частично укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами. Запланировано дополнительное прохождение педагогическими работниками специальных курсов повышения квалификации для получения необходимых знаний в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.

    Из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, соц.педагог и классный руководитель.

    5. Психолого-педагогическое сопровождение детей

    Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

    6. Материально-техническое обеспечение

    Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ обеспечивают соблюдение:

    • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
    • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ;
    • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ;
    • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ. 

    Для создания необходимых условий обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил проведены следующие мероприятия:

    • Построен пандус со стороны внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований;
    • Имеется возможность использования тренажеров.  
    • Система видеонаблюдения;
    • Переговорное устройство для вызова дежурного
    • Медицинское оборудование для процедурного кабинета
    • Специализированная ученическая мебель
    • Спортивное оборудование и инвентарь для физкультурно-оздоровительных занятий
    • Кабинет психолога с необходимым оборудованием (мягкий диван, 2 кресла, письменный стол и т.д.)

    7. Условия питания

    Для учащихся с ОВЗ организовано двухразовое горячее питание.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

     

    8. Электронные образовательные ресурсы

    Для инвалидов и учащихся с ОВЗ: Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МКОУ СОШ № 9 ст. Александровской  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.