Суббота
20.04.2024
05:44
Онлайн опрос
Решаемвместе
        Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?


НОКО

Питание

Полезные ссылки


Bus.gov.ru

Конституция РФ

Гос услуги

07.Образование

Минобрнауки РФ

Рособрнадзор

Минпросвещения РФ

Минпросвещения КБР

Телефоны доверия
  • Антикоррупционной линии Главы КБР
    8(8662) 40-89-70
    8(8662) 47-32-56
  • Прокуратуры КБР
    8(8662) 40-45-51
  • Управления Федеральной службы России по КБР
    8(8662) 48-15-81
  • МВД России по КБР
    8(8662) 49-53-59
    8(8662) 49-50-62
  • Следственного управления РФ по КБР телефон доверия «ребенок в опасности»
    8(8662) 77-64-22
    8(8662) 42-35-92
    8(8662) 77-52-03
  • Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР
    8(8662) 49-21-05
  • Министерства образования науки и по делам молодежи КБР
    8(8662) 40-30-52
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Вход на сайт
    МКОУ СОШ № 9
                         ст.Александровской
    361104, Кабардино-Балкарская Республика,
    Майский район,ст.Александровская,
    ул.Первомайская, д. 119,
    тел. 8(86633)42-2-65,
    элект. почта: chvvalex9@yandex.ru.

       Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    - Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    - Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    -Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    -  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    -Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    -Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    -Тренажеры и спортивное оборудование.

       Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

       Большое внимание со стороны администрации школы уделяется использованию в образовательном процессе информационных технологий. На данный момент функционируют 1 компьютерный класс (17 ноутбуков), компьютерной техникой обеспечены все учебные кабинеты (20 компьютеров), бухгалтерия (2 компьютера), секретарь (1 компьютер), кабинеты заместителей директора (3 компьютера), кабинет психолога (1 компьютер).

      Общее количество компьютеров, подключенных к локальной сети, а также имеют выход в Интернет  -  40 шт. 

      Учреждение имеет:  7  интерактивных досок,  21  мультимедийный проектор,   2 цифровых фотоаппарата, 1 видеокамеру.

    Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:

    - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);

    - мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

    - интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

    - обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

    - контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

    - использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;

    - участие школьников в Интернет - конкурсах, олимпиадах.

    - учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.

          Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

       Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    1. Общение как средство воспитания

    • непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    • опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    • классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания


           Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

      Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

    В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

               а) выясняют условия совместного выполнения задания;

               б) организуют его взаимное обсуждение;

               в) фиксируют ход совместной работы;

               г) обсуждают полученные результаты;

               д) оценивают успехи каждого;

               е) утверждают самооценки членов группы;

                  ё) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

              ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

        Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

       1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

       2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

       3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

     4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

     

    3. Труд как средство воспитания

         Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.     

    Осуществляется через:

           - дежурство по классу, школе;

          - работа на пришкольной территории;

         - летняя трудовая практика

    4. Игра как средство воспитания
            Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

                  - организационно-деятельностные;

                  - соревновательные;

                  - сюжетно-ролевые.