Среда
30.09.2020
05:24
Онлайн опрос
НОКО

Питание

Полезные ссылки


Bus.gov.ru

Конституция РФ Гос услуги

Телефоны доверия
  • Антикоррупционной линии Главы КБР
    8(8662) 40-89-70
    8(8662) 47-32-56
  • Прокуратуры КБР
    8(8662) 40-45-51
  • Управления Федеральной службы России по КБР
    8(8662) 48-15-81
  • МВД России по КБР
    8(8662) 49-53-59
    8(8662) 49-50-62
  • Следственного управления РФ по КБР телефон доверия «ребенок в опасности»
    8(8662) 77-64-22
    8(8662) 42-35-92
    8(8662) 77-52-03
  • Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР
    8(8662) 49-21-05
  • Министерства образования науки и по делам молодежи КБР
    8(8662) 40-30-52
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Вход на сайт
    МКОУ СОШ № 9
                         ст.Александровской
    361104, Кабардино-Балкарская Республика,
    Майский район,ст.Александровская,
    ул.Первомайская, д. 119,
    тел. 8(86633)42-2-65,
    элект. почта: chvvalex9@yandex.ru.

    Наш помощник в учено-воспитательной работе - психолог.

        Шиляга Инна Александровна

     

    График работы

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Суббота

    8 -14.00

    8 -14.00

    8 -14.00

    8 -14.00

    8 -14.00

    8 -14.00

     

    План работы психолога на 2017-2018 учебный год

      За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

    Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

    Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
    Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

    Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

    Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

    Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

    Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

       Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

     

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    • Трудности в учёбе.
    • Взаимоотношения в классе.
    • Взаимоотношения с родителями.
    • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    • Самоуправление и саморазвитие.
    • Чем может помочь Вам школьный психолог?
    • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
    • Ответить на Ваши вопросы.
    • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
    • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
    • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

    Цель работы психолога в школе: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

    Задачи:

    • Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем, причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
    • Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе. Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.
    • Содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.
    • Мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута.
    • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ.
    • Осуществление психолого-педагогического всеобуча родителей, оказание своевременной психологической, методической и социальной помощи.
    • Повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей.

    Ребёнок – солнце, вокруг которого

    вращается весь педагогический процесс.

    Его силы должны быть выявлены,

    интересы удовлетворены, способности

    должны упражняться.

    Зачем в школе нужен психолог?

    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребёнка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    В функции школьного психолога входят:

    • психологическая диагностика;
    • коррекционная работа;
    • консультирование родителей и учителей;
    • психологическое просвещение;
    • участие в педсоветах и родительских собраниях;
    • участие в наборе первоклассников;
    • психологическая профилактика.

     

    Советы психолога

        Тайные мечты каждого ребёнка - поведение человека отражает его убеждения. Изменить другого человека нельзя, можно изменить свое отношение к его поступкам. Изменив свои убеждения, изменим поведение, научимся принимать другого человека таким, какой он есть.

    • Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.
    • Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
    • Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
    • Верьте мне. С вашей помощью у меня всё получится.
    • Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
    • Не давайте мне того, что вы сами не имеете.
    • Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
    • Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
    • Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
    • Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо».

    Существует 11 ложных убеждений, присущих людям всех возрастов:
    Психологи советуют иметь другие убеждения (установки):

    • Все не должны любить меня.
    • Ошибки бывают, полезны, если на них я учусь.
    • Все в чем-то плохи. Нет абсолютно плохих людей. Люди разные.
    • Мы субъективны. Я не должен стремиться управлять всем.
    • Я должен сам отвечать за свои ошибки.
    • Нужно радоваться каждой минуте (не переходи мост, пока не дошел до него).
    • Я всегда могу попробовать. Важно действовать.
    • Я свободный человек.
    • Я нуждаюсь в поддержке, а не в поводыре. Я
    • могу измениться.
    • Ваши проблемы – это ваши проблемы.
    • Я могу быть гибким.
    • Всегда есть выбор.

    Советы педагогам и родителям

    Дети учатся жить у жизни.
    Если:

    • ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
    • ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
    • ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
    • ребёнок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
    • ребёнок растет в терпимости, он учится понимать других;
    • ребёнка хвалят, он учится быть благородным;
    • ребёнок растет в честности, он учится быть справедливым;
    • ребёнок растет в безопасности, он учится верить в людей;
    • ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
    • ребёнок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.